Аннотация:Статья посвящена анализу механизмов, с помощью которых субъекты Российской Федерации могут влиять на государственную миграционную политику, исходя из потребностей региональных рынков труда. Рассмотрены имеющиеся на сегодняшний день основные возможности регионов для корректировки решений федерального центра в сфере регулирования потоков трудовой миграции, их институционально-правовые основания. В качестве источниковой базы использован массив документов стратегического планирования, нормативных правовых актов, распорядительных документов органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации за период 2000-2022 гг.Дано новое определение понятия «государственная политика в сфере регулирования трудовой иммиграции». Показано, что, несмотря на известную проблему с отсутствием четкого разграничения полномочий и ответственности федеральных и региональных органов государственной власти в сфере миграционной политики, субъекты РФ имеют ряд возможностей участвовать не только в реализации государственной миграционной политики, но и в ее регулировании с целью учета потребностей регионального рынка труда. Сделан вывод, что, несмотря на механизмы учёта особенностей региональных рынков труда, ключевым управляющим параметром иммиграционной политики регионов является показатель уровня социальной напряженности на рынке труда. Для поддержания параметров, установленных федеральным центром, субъекты РФ вынуждены в условиях быстро меняющейся экономической ситуации оперативно манипулировать допусками / запретами на привлечение иностранных работников, что снижает предсказуемость и стабильность их миграционной политики.