Аннотация:В условиях санкций на государственном уровне (в частности, российским анти- монопольным органом) продвигается идея о необходимости приоритизации поставок на внутренний рынок как об императиве для российских производителей. Обратной стороной приоритизации внутреннего рынка является отказ от привязки цен по вну- тренним контрактам к зарубежным ценовым индикаторам и курсам валют. Требо- вание приоритизации внутреннего рынка является настолько простым и очевидным по своей идее, насколько сложным в администрировании. В статье оценивается дизайн нормы и возможные сценарии ее применения на предмет эффектов как для субъектов российского бизнеса, так и для общественного благосостояния в целом. Предложены варианты тонкой настройки в части применения данной нормы. Показано, что пред- почтительными методами анализа удовлетворенности внутреннего спроса являются экономико-статистические методы в противоположность опросным, что связано с высокими рисками стратегического поведения со стороны потребителей. Обозна- чены основные риски, связанные с администрированием приоритетности удовлет- ворения внутреннего спроса посредством антимонопольного регулирования. В числе данных рисков важное значение имеет риск вовлечения антимонопольного органа в ре- шение хозяйственных споров (что противоречит не только сути антимонопольной политики, но и существующим нормативным документам), а также риск побочных эффектов, которые не смогут быть системно учтены и скорректированы в условиях, когда приоритизация внутреннего спроса обеспечивается не методами экономического регулирования, а мерами антитраста