Аннотация:В условиях преподавания русского языка в разноязычной поликультурной аудитории особое внимание необходимо уделить принципам отбора и комбинирования грамматического материала: необходимо заострять особое внимание на составе активной и пассивной лексики, на выборе и степени активизации грамматических явлений языка. Знание грамматики (а не просто правил орфографии и пунктуации) лежит в основе коммуникативной компетенции. Особое внимание уделяется устранению интерферентных ошибок и расширению стилистических возможностей русского языка. При таких обстоятельствах урок имеет качественно иной характер с продуманной, чётко выстроенной лексико-грамматической работой, выполняемой исподволь. В первую очередь внимание уделяется сложным явлениям грамматической системы русского языка, ненавязчиво и строго дозированно встраиваемым в увлекательный познавательный текст.