Профессиональные роли журналистов будущего: взгляд российских преподавателейстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 20 апреля 2022 г.
Аннотация:В статье анализируются представления российских преподавателей, участвующих в подготовке журналистских кадров, о тех профессиональных ролях, которые в будущем десятилетии предстоит выполнять журналистам. Эмпирические данные, на основе которых сделаны выводы, были получены в январе–феврале 2021 г. в ходе глобального опроса «Журналистские роли, ценности и компетенции в 21 веке: как преподаватели журналистики всего мира видят будущее профессии». Онлайн-анкетирование проведено под эгидой Всемирного совета по журналистскому образованию, в нем участвовали российские преподаватели из разных частей страны. В качестве маркеров профессиональных ролей в вопросы были включены ранжированные респондентами по степени важности в будущем типовые профессиональные задачи, а также взгляды на принципы нейтральности и объективности, которых придерживаются журналисты, выполняя свои обязанности. Анализ ответов и кластеризация данных позволяют говорить о трех типах ролей, которые предсказывают преподаватели в десятилетней перспективе своим ученикам, – объективного информатора, бесстрастного расследователя и социального мобилизатора. Авторы предполагают, что именно эти роли будут актуальными в будущем, однако допускают дискуссионность этого вывода.