Аннотация:Актуальность проблемы формирования информационной культуры личности обусловлена созданием нового информационного образовательного пространства, использованием глобальных сетевых технологий на всех ступенях обучения, что предполагает формирование у современных студентов способности развиваться в современной образовательной среде, пользоваться информационными и компьютерными технологиями. Важное значение приобретает включение в подготовку специалистов в вузе технологий, формирующих информационную культуру личности, развивающих осознанность и готовность студентов к использованию информационных технологий в процессе освоения профессии. Цель работы заключается в обосновании актуальности формирования информационной культуры в профессиональной подготовке будущего учителя начальной школы. Представлены компоненты информационной культуры педагога, обоснована позиция автора в организации процесса формирования компонентов информационной культуры будущего педагога. Проиллюстрировано использование профессионально ориентированной методики организации деятельности студентов, направленной на применение информационных технологий при освоении будущими педагогами математического и методического содержания с целью формирования компонентов информационной культуры.