Аннотация:Автором были проведены следующие работы по оптимизации режимовсварки стале-алюминиевых соединений на машине МСО-100.01 (К-607):1. Исследовалась возможность сварки монолитных стале-алюминиевых соединений различных сечений.2. Влияние толщины и состояния интерметаллической прослойки накачество соединения.3. Влияние параметров режима сварки на состояние интерметаллической прослойки.4. Особенности деформации пакета при осадке.5. Распределение тока по сечению пакета при оплавленииВ ходе исследований были получены следующие результаты: - Контактная стыковая сварка оплавлением пакетов алюминиевыхлистов со стальным стержнем приводит к обязательному образованию интерметаллической прослойки в переходной зоне стыка. - Качество стале-алюминиевого соединения зависит от толщины интерметаллической прослойки. Наиболее высокую прочность и электропроводность имеют соединения с монолитной интерметаллической прослойкой, толщиной менее 9 мкм. В этом случае достигается равнопрочностьсварного соединения и алюминиевого проката АД1. - Со стороны стальной детали, в переходной зоне, образуется диффузионный слой твёрдого раствора алюминия с массовой долей от 2 % до 5 %и толщиной от 40 мкм до 60 мкм, не оказывающий отрицательного влиянияна прочностные и электропроводящие свойства соединения. - Разработана технология сварки пакета алюминиевых листов 14000мм квадратных (78 листов толщиной 1 мм) со стержнем из низкоуглеродистой стали сечением 26000 мм2, обеспечивающая прочность на разрыв σр = 54 МПа и переходное электрическое сопротивление rпер= 0,2 мкОм/лист.