Место издания:Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова Витебск
Первая страница:127
Последняя страница:131
Номер статьи:34
Аннотация:В статье рассматривается взаимосвязь креативности с индивидуально-личностными особенностями студентов. Данные эмпирического исследования (n=30) показали, что креативность коррелирует с рядом индивидуально-личностных особенностей, связанным с направленностью личности, отношением к людям, миру, к себе, ко всему новому, а также уравновешенностью нервных процессов, глубиной переживаний. Автор рассматривает и сравнивает понятия «креативность» и «творчество» с точки зрения разных авторов. Описываются внешние и внутренние условия для развития креативности в студенческом возрасте. В результате проведенного эмпирического исследования среди студентов было выделено пять кластеров, которые характеризуются определенными психологическими особенностями. Представители одной из групп показали наличие высокого уровня развития креативности, которая коррелирует с некоторыми индивидуально-личностными особенностями. Высокий уровень личностной креативности связан со склонностью к риску, авантюрам, высокой любознательностью, стремлением к саморазвитию, нонконформизмом, с высоким уровнем воображения, пониманием сложности мира, эстетическим восприятием окружающего мира. В то же время, характерна психическая неуравновешенность, высокая синергия, отсутствие стремления к социальным контактам. Личностная креативность будет больше проявляться в тех группах испытуемых, для которых характерна ориентация на ценности самоактуализирующейся личности, положительными взглядами на человека.