Аннотация:В статье дается анализ факторов, оказывающих непосредственное воздействие на нравственное сознание несовершеннолетних в условиях изоляции от общества, в том числе при организации мероприятий по нравственному воспитанию. Рассмотрены основные психолого-педагогические факторы, являющиеся необходимыми для достижения позитивных изменений в процессе формирования нравственного сознания несовершеннолетних правонарушителей, изолированных от общества. Автор приходит к выводу о том, что персоналу учреждений закрытого типа требуется применение таких форм и методов воспитания, которые дадут возможность подростку самому участвовать в формировании своего нравственного сознания, а не быть пассивным объектом воспитания. Кроме того, необходимо создание условий для формирования у подростков, лишенных свободы, способности видеть другого человека в социокультурном пространстве как продолжение самого себя. Выявлена потребность учета возрастных и психологический особенностей несовершеннолетних, направленных в указанные учреждения, при организации деятельности по повышению их духовно-нравственной устойчивости. В качестве основного вывода проведенного исследования отмечается, что достижение ожидаемого результата в работе с несовершеннолетними, изолированными от общества, возможно при условии привлечения к нравственному воспитанию сотрудников-профессионалов, которым не чужды основы христианской нравственности и православные ценности.