Аннотация:В современном православном сектоведении сложились две противоборствующие друг другу школы. Первая настаивает на том, что любое принимаемое в лоно Церкви учение должно основываться, в первую очередь, на учении Отцов Церкви. Вторая школа настаивает на том, что настали новые времена, и учение Отцов Церкви уже не может полностью охватить и описать те социальные и психологические явления в жизни общества и отдельных людей, с которыми мы сталкиваемся, и по этой причине мы вынуждены принять те учения и методы, которые были разработаны современными светскими психологами и учёными, чтобы не оказаться безоружными при столкновении с современными угрозами. Как нам кажется, принимать секулярное учение современных сектоведения и психологии в чистом виде, как оно предлагается нам миром, без предварительного согласования его с учением Церкви, нельзя, поскольку для современной психологии спасение значит достижение стабильного, комфортного, радостного состояния души здесь на земле, вне зависимости от отношения человека к Богу. Именно поэтому мы должны обратиться в первую очередь к учению Церкви о сектах и рассмотреть его с православной точки зрения.