Аннотация:В статье рассматривается вопрос об исключительной святости Пресвятой Богородицы. Основнойбогословской проблемой для его решения является положение о наследовании человеком первородногогреха. Делается вывод о том, что исключительной святости Пресвятая Богородица достигла в синергииобоюдным действием и собственных усилий, и сопутствующей им Божественной благодати. Ни грехАдама, ни первородный грех, ни «испорченность» природы не могли положить пятна греховности наПресвятую Богородицу, потому что повреждённость человеческой природы не вменяется человеку вогрех, но осуждение мы получаем лишь за те прегрешения, которые совершаем сознательно по собственной воле. Исключительная святость Пресвятой Богородицы была предвосхищена на Предвечном Советеещё до создания мира. Бог предвидел, что родится Дева, Которая сможет преодолеть действие первородного греха и сохранить Себя в абсолютной чистоте, дабы через Неё мог Воплотиться Сын Божий.Но это предвосхищение носило характер не директивного предопределения, а предвидения: воля Богородицы и наследованная Ею от Адама природа не были затронуты Божественным вмешательством,принципиально отличным от благодатной помощи другим праведникам Ветхого Завета, до тех пор, покане Воскрес Христос.