Аннотация:Цель исследования - рассмотреть механизмы формирования доверия между субъектами образовательного процесса в обществе риска и неопределенности. В статье авторы описали основные подходы к пониманию доверия, предприняли попытку осмысления его роли во взаимоотношениях субъектов образовательного процесса, обосновали уровни, показатели сформированности межличностного деперсонифицированного, межличностного персонифицированного и институционального доверия, зафиксировали педагогические условия, способствующие повышению уровня доверия между субъектами образовательного процесса. Научная новизна заключается в уточнении механизмов формирования доверия с учетом современных тенденций в институте образования. В результате проведенного эмпирического исследования подтверждена значимость доверительных отношений между субъектами образовательного процесса для повышения качества образования и преодоления непонимания в обществе риска и неопределенности.