Аннотация:Статья посвящена исследованию творчества Леонардо да Винчи как музыканта-практика. Оно вписывается в музыкальный быт его времени и расширяет содержатель-ное представление о музыкальной культуре эпохи Возрождения. Рассматриваются ас-пекты развития придворной музыкально-сценической жизни, инициатором и креатив-ным участником которой был великий мастер. Леонардо объединил в этой своей дея-тельности разные виды искусств для создания в их совместном действии инновационных образцов знаковых ансамблей.Рассматриваются интересы Леонардо в области личного музыкального исполни-тельства и создания новых музыкальных инструментов. Отмечается, что сценические и инженерные разработки Леонардо были направлены лишь на музыкальную практику в области светской музыки и создания театрально-музыкальных знаковых ансамблей.Проведенный анализ показывает необходимость интегративного подхода к изучению феномена искусства, поскольку оно развивается в единстве и синтезе своих исто-рически сложившихся видов, в нерасторжимом единстве слова, музыки, танца, изображения, архитектуры, художественного проектирования, костюма, которые объединяют-ся в сложных знаковых ансамблях, таких, как драматический и музыкальный театр.