Аннотация:Статья посвящена социально-психологическим аспектам дистанционного формата работы специалистов в современных условиях. Представлены результаты опроса специалистов (120 чел.), проведенного в 2020 г. Представлен качественный анализ выборки респондентов, работающих в дистанционном формате: сфера их профессиональной деятельности, должности, места выполнения работы. Рассмотрены социально-психологические трудности, обусловленные дистантом. Так, выраженными трудностями при осуществлении работы дома являются прерывания (незапланированные звонки/смс/просьбы (33%), семейные/домашние дела (28%) и удовлетворенность дистанционным форматом работы (57% специалисты IT, 60% специалистов из сферы маркетинга и сферы FMCG удовлетворены такой формой работы). Также было показано, что, независимо от должности, специфики профессиональной деятельности и других объективных показателей, 83% респондентов считают, что они перерабатывают (включая тех, кто перерабатывает редко и мало, это около 35% людей) при выполнении работы дистанционно. При этом респонденты, которым не нравится дистанционный формат работы, считают, что они перерабатывают (100% случаев). В конце говорится, что анализ и нахождения путей снижения социально-психологических трудностей, связанных с дистанционным форматом работы, носит гуманитарный характер, а основными личностными ресурсами для преодоления трудностей дистанционной работы являются самоорганизация деятельности и рабочего времени, саморегуляция и самоконтроль сотрудника организации.