Аннотация:Представлены результаты исследования сетевых информационных ресурсов, формирующих современный медиаобраз Арктики.С помощью случайной выборки для анализа отобраны 25 сетевых медиа, из которыхвыделены пять групп информационных ресурсов. По ключевым словам «Арктика» «Северныетерритории», «Арктическая зона России» сформирована база данных, включающая 500 медиатекстов. На основе их анализа предпринята попытка ответить на вопросы о том, что становится доминантой формируемого средствами арктической журналистики медиаобраза Арктики внастоящее время, насколько он сбалансирован и насколько отвечает вызовам времени и инте-ресам государства.Выявлены территориальные особенности распределения медиатекстов по регио-нам Арктической зоны России. По абсолютному их числу лидируют Мурманская область иЯмало-Ненецкий автономный округ, а по показателю количества публикаций на 10 000 человек населения – Республика Коми, а точнее – городской округ Воркута – единственный в этом субъекте РФ, входящий в Арктическую зону России.Определены наиболее и наименее часто встречающиеся темы медиатекстов. К числупервых относятся публикации по тематике сырьевого потенциала Арктики (32 %), к числувторых – публикации по социальной тематике (6 %). Несмотря на разнообразие медиаконтента и наличие публикаций по таким темам, как жилищное и социальное обеспечение, качествожизни, туризм, образование, культура и традиции народов Севера, встречаемость публикацийпо социальной тематике в общем потоке крайне низка. Сделан вывод о том, что потенциал данной темы в настоящее время недостаточно раскрыт в современной арктической журналистике.