Аннотация:В этой статье рассказывается об экономике совместного проживания на примере Airbnb, компании, веб-сайт которой разрешает обычным людям сдавать свои дома в аренду в качестве жильядля туристов. Представлен обзор феномена совместного использования – явления, явившегося следствием мирового финансового кризиса, начавшегося в конце 2000-х гг. Изучены антецедентыи последствия краткосрочной аренды жилья через Airbnb. Ростспроса на данный сектор рассматривается через призму теорииподрывных инноваций, которая описывает, как продукты, которые традиционно не востребованы, но предлагающие альтернативные преимущества, могут со временем преобразовать рыноки привлечь основных потребителей. Это привлечение клиентовобычно дополняется воздействием средств массовой информации и тем фактом, что существующие лидеры рынка не могутигнорировать присутствие инновационных бизнес-моделей, чтоозначает подрыв старых бизнес проектов. Цифровые инновациименяют технологический ландшафт, предпринимательскую практику, а также поведение, отношение и убеждения потребителейво всем мире. Экономика совместного использования предлагаетновый подход к разработке и предоставлению продуктов и услуг,который направлен на предотвращение потерь ресурсов, повышение эффективности и поддержку изменений. Так же в исследовании анализируется влияние коронавирусной инфекции на секторсовместного проживания.