Аннотация:Проблема формирования мировоззренческих позиций старшеклассников весьма актуальна. Способом, оказывающим влияние на формирование мировоззрения учащихся старшей среднеобразовательной школы выступает учебная дисциплина «Обществознание», которая в силу своей интегративной специфики обладает широким полем деятельности в современном образовательном процессе. Проблемно-поисковый характер, допуск многовариантности в ответах на мировоззренческие вопросы, требование критичности, логичности и задействованности не только лишь когнитивных, но и творческих и чувственно-эмоциональных способностей каждого индивида – совокупность свойств «Обществознания», которые выгодно ее отличают от других учебных дисциплин в парадигме выработки навыков креативного, критического мышления.
Ключевые слова: обществознание, мировоззрение, критическое мышление, миропонимание, общественное сознание, мировоззренческие позиции, ценностные ориентиры, социализация, воспитание.