Аннотация:Задача планирования доставок грузов с множественными точками погрузки и разгрузки с заданными временными окнами
является одной из наиболее важных проблем транспортной логистики. Одним из ключевых принципов, применяющихся в
системах построения расписаний транспортных средств обслуживания заказов, будет построение первоначального плана с учетом заданного набора критериев, который служит первым приближением для дальнейшей оптимизации. В англоязычной литературе задача с временными окнами и множественными загрузками называется Multiple Depot Vehicle
Routing Problem with Time Windows (MDVRPTW) [4,5]. Для построения начального расписания с заданным набором транспортных средств, заказов и пунктов доставки и последующего перестроения расписания по поступающим внешним
событиям применяется подход, основанный на мультиагентных технологиях [8]. Для ускорения взаимодействия агентов при анализе сцены предложена структура, основанная на триангуляции Делоне.
Прототип системы был экспериментально исследован на модельных данных, подготовленных Cordeu [5], на интернет-
ресурсе с решением транспортной задачи в различных постановках и ограничениях [6], для которых известны наилучшие результаты. Были сравнены скорость получения результата, устойчивость решения по отношению к порядку поступления заказов и качество решения мультиагентной системы и традиционных алгоритмов.
Показываются преимущества использования и текущие ограничения разработанного метода и намечаются пути даль-
нейших разработок и исследований. Показывается необходимость решения задачи управления процессами самоорганизацией в производственно-транспортных сетях рассматриваемого класса для дальнейшего улучшения качества решений и ускорений работы системы.