Аннотация:Одним из самых распространенных видов страхования является автострахование. Это связано с тем, что с каждым днем стремительно увеличивается количество автомобилей на дорогах,в связи с чем появляется больше шансов попасть в дорожно-транспортное происшествие (ДТП).В Российской Федерации существует 2 вида автострахования: добровольное («Автокаско»)и обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). Согласно законодательству, каждый владелец транспортного средства должен иметь полис ОСАГО.Урегулирование убытков по ОСАГО может происходить как с участием сотрудников ГИБДД,так и без них через европротокол. В страховой компании «СОГАЗ» чаще всего убытки регулируются посредством европротокола. На сегодняшний день все незначительные аварии оформляютсятолько через извещение о дорожно-транспортном происшествии, но не все страхователи имеютполное представление о европротоколе и нередко делают ошибки.Европейский протокол давно используется в большинстве стран мира, что делает его удобным при путешествии на автомобиле за границу (при условии, что имеется «Зеленая карта»).Цель исследования данной работы – изучить сущность извещения о дорожно-транспортномпроисшествии (европейского протокола) и урегулирование убытков по ДТП посредством этогопротокола.Европротокол – очень полезная вещь по своей задумке. Но недостаточная степень его нормативной проработки, к сожалению, не позволяет популяризировать схему. Кроме того, практикаего применения вносит свои коррективы. В связи с этим самостоятельное оформление дорожнотранспортного происшествия во многом связано с определенными рисками. Сложность системы инедостаточная осведомленность об этом инструменте становится причиной многих ошибок, которые совершают страхователи, оформляя дорожно-транспортное происшествие. Из-за этих ошибокмогут возникнуть проблемы с выплатой страхового возмещения по полису обязательного страхования автогражданской ответственности.В то же время доля отказов в возмещении ущерба по европротоколу из-за ошибок в оформлении колеблется в пределах 1–5 % от общего числа обращений. А значит, в подавляющем большинстве случаев участники ДТП вполне справляются с задачей.Система европейского протокола в России продолжает совершенствоваться, и можно бытьуверенным в том, что в будущем именно благодаря ей процесс урегулирования убытков станетеще проще и быстрей.