Аннотация:Уже несколько десятилетий высокий спрос на информационные технологии в эконо-мическом анализе присутствует во всех отраслях экономики в связи с необходимостью по- стоянной конверсии первичных данных в емкие и содержательные ключевые показатели дея- тельности (КПД) хозяйствующих субъектов. За последние годы проблемы анализа и управ- ления измерениями получили решение в форме развития технологии бизнес-интеллекта (BI, от англ. Business intelligence). В данном исследовании рассмотрены возможности применения бизнес-интеллекта в компаниях для целей экономического анализа, планирования, моделиро- вания результатов от хозяйственной деятельности и антикризисного управлении. Сегодня на- зрела необходимость осмысления данного понятия как одновременно важной современной экономической, информационной и организационно-технической категории в соотнесении с другими ключевыми понятиями в системе экономической деятельности. Такой подход позво- ляет подойти к пониманию парадигмы бизнес-интеллекта и его внедрения в хозяйственную деятельность в целом и экономический анализ в частности, как эффективного методическогоинструмента в корреляции с различными факторами.Интегрируемые в экономические процессы организаций информационные технологиипозволяют повысить качество и оперативность этих процессов и снизить затраты на их реа- лизацию, в том числе и в сфере экономического анализа, где данные параметры играют опре- деляющую роль. Таким образом, важность информационных технологий определяется спо- собностью функционировать в качестве важного элемента для повышения конкурентоспо- собности экономических субъектов в долгосрочной перспективе. Информатизация экономи- ческой деятельности (в данном контексте, в качестве синонима все чаще используется и тер- мин «цифровизация»), затрагивает все ее элементы и составляющие, и ведет к повышению уровня производительности, эффективности бизнес-процессов и качества конечного резуль-тата деятельности для всех участников экономического процесса.