Аннотация:В настоящей статье рассматривается задача выявления и описания способов преодоления коммуникативных барьеров в разных видах пространства. При этом 2 коммуникация трактуется в качестве когнитивного процесса, сопровождающего информационный обмен, включающий передачу, восприятие, оценку, эмоциональную и рациональную обработку информации. В ходе анализа специфики коммуникативной среды установлено, что каждый из этапов указанных выше процессов информационного обмена характеризуется наличием своих барьеров, ограничивающих поток информации, перераспределяющих содержание по соответствующим коммуникационным каналам распространения, управляя таким образом потоками информации в коммуникативном пространстве. Решение задачи чрезвычайно актуально для медиасреды, развивающейся в виртуальном пространстве и выполняющей просветительскую, коммуникативную и аксиологическую функции. Формированию резистентности у различных целевых групп получателей информации к телеологическим видам воздействия способствует создание безбарьерной коммуникативной среды. Для создания условий для обеспечения объективного управления информационными потоками следует учитывать: а) необходимость формирования комплексных компетенций для решения задач социального управления контентом, в том числе медиатекстами с учетом технологического развития в области информационных технологий и оптимального распределения информационных потоков; б) внедрения неформальных алгоритмов при организации виртуального пространства; в) разработку подходов, поддерживающих резистентность участников информационного обмена к разнонаправленному контенту . At the same time, communication is interpreted as a cognitive process that accompanies information exchange, including transmission, perception, assessment, emotional and rational information processing. In the course of analyzing the specifics of the communicative environment, it was found that each of the stages of the above information exchange processes is characterized by the presence of its own barriers that restrict the flux of information, redistribute the content along the corresponding communication channels of distribution, thus controlling the fluxes of information in the communicative space. The solution to the problem is extremely important for the media environment developing in the virtual space and performing educational, communicative and axiological functions. The formation of a barrier-free 3 communicative environment contributes to the formation of resistance in various target groups of recipients of information to teleological types of influence. To create conditions for ensuring objective control of information fluxes, one should take into account: a) the formation of complex competencies to solve the problems of social management of content, including media texts, and optimal distribution of information fluxes; b) the introduction of informal algorithms in the organization of virtual space; c) development of approaches that support the resistance of participants in information exchange to multidirectional content.