О возможности использования данных о геолокациях фотографий в исследованиях туристической привлекательности придорожных ландшафтов (на примере Чуйского тракта)статья
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 8 сентября 2021 г.
Аннотация:В статье представлен анализ возможностей использования данных о геолокациях фотографий в качестве источника информации для исследований туристической привлекательности придорожных ландшафтов. Выявлены места скоплений геолокаций изображений, представленных на интернет-ресурсах Flickr, Google Panoramio и 500px.com для автодороги Р256 «Чуйский тракт». Для примера представлена карта участка трассы с 620-го по 730-й километр с отмеченными скоплениями геолокаций изображений, природными и культурно-историческими достопримечательностями, а также турбазами, расположенными вдоль трассы. Карта наглядно демонстрирует сходства и различия в расположении ареалов повышенного интереса пользователей перечисленных ресурсов, а также соотношение расположения скоплений геолокаций и локальных природных и культурно-исторических достопримечательностей. Скопления фотографий далеко не всегда соответствуют точкам расположения достопримечательностей вдоль Чуйского тракта. При этом природные достопримечательности характеризуются более крупными скоплениями изображений, чем культурные. В ходе исследования выявлены участки дороги, являющиеся наиболее привлекательными для автотуристов с позиции эстетического восприятия. Сравнение распределений геолокаций фотографий на разных ресурсах показало, что территориально совпадают на всех трех сайтах только наиболее крупные скопления изображений, соответствующие популярным природным достопримечательностям. При этом более мелкие скопления изображений расположены относительно хаотично вдоль трассы и в большинстве случаев не совпадают на разных ресурсах.Сделаны выводы о возможностях и ограничениях использования данных о расположении скоплений фотографий для исследований туристической привлекательности местности. Сравнение туристической привлекательности точек на основе данных о геолокациях фотографий возможно только в том случае, если их доступность может считаться одинаковой. Кроме того, чем больше имеется точек геолокаций фотографий на исследуемую территорию и чем выраженнее ареалы их скоплений, тем с большей уверенностью можно делать выводы о туристической привлекательности местности на основе данных такого рода.