Аннотация:Статья посвящена описанию исследования восприятия конфликтов в диаде «учитель-ученик» в школьной образовательной среде. Проведен подробный теоретический обзор изучения педагогических конфликтов и их классификаций, а также рассмотрены особенности конфликтных ситуаций в современной школе. Основное внимание обращено на сравнительный анализ восприятия учениками и учителями возникающих разногласий и противоречий во взаимодействии как конфликтных. Исследование проводилось на базе двух московских государственных общеобразовательных школ с использованием качественной методологии (фокус-групп отдельно с учителями и учениками) на выборке: 17 учителей и 23 ученика 9-10-х классов. По результатам проделанной работы выделены субъективные критерии отнесения ситуаций взаимодействия между учениками и учителями к категории конфликтных, а также определены отличительные особенности восприятия конфликтов школьниками и преподавателями. Обоснована необходимость функционирования в школах служб примирения, способных помочь урегулировать разногласия путем переговоров с участием посредников. Результаты проведенного исследования позволяют выдвинуть гипотезы для дальнейшего изучения конфликтов в школьной среде, а также наметить рекомендации по практической работе для снижения количества деструктивных и трудноразрешимых конфликтов в школе.