Разработка анимированной инфографики как новое направление в обучении студентов-картографовстатья
Информация о цитировании статьи получена из
Scopus
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 4 июня 2021 г.
Аннотация:Авторами статьи разработаны обучающие занятия для студентов-картографов старших курсов, направленные на формирование компетенций в области проектирования и создания анимированной геоинфографики. Развитие технологий для производства видео и возрастающий спрос на инфографику для образования, средств массовой информации, различных телевизионных проектов, публичных выступлений и других сфер деятельности обусловили необходимость обучения специалистов, владеющих навыками разработки наглядной и качественной видеоинфографики. Умение создавать и грамотно встраивать картографическое изображение в анимированную графику — уникальная и востребованная новая компетенция для будущих специалистов в области картографии и геоинформатики.Преподаванию видеоинфографики планируется выделить часть учебного курса «Социально-экономические карты и инфографика», который читается на кафедре картографии и геоинформатики географического факультета МГУ и базируется на практике преподавания тематической картографии. Обучение основам анимированной инфографики состоит из теоретической части и практического задания для самостоятельного выполнения. В рамках теоретического блока разъясняются основные этапы разработки инфографичных видеоматериалов, отличительные особенности качественной видеоинфографики, особенности её восприятия зрителем, подходы к классификациям. Практическое задание предполагает разные варианты выполнения в зависимости от имеющихся навыков учащихся — от написания сценария и создания раскадровки до самостоятельного производства видеоролика. Также разработаны подходы к оценке качества выполнения практической работы.Сделаны выводы о том, какие навыки и умения развиваются у учащихся в процессе прохождения занятий по анимированной инфографике, для чего они могут в дальнейшем пригодиться специалистам в области картографии и геоинформатики.