Информация о цитировании статьи получена из
Scopus
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 29 апреля 2021 г.
Аннотация:Статья посвящена подробному рассмотрению концепта тона как аспекта философии в двух основных вариантах – как тона голоса (на материале работы Жака Деррида «О недавно возникшем апокалиптическом тоне в философии») и как тона цвета (в различных работах Жиля Делеза). Отправляясь от делезовской формулировки «философский цвет и есть концепт», в статье предлагается попытка проанализировать эти концепты в как можно более буквальном смысле, понимая тон голоса и цвета не как метафору, а как специфические аспекты философии, которые могут стать инструментом анализа философских концептов. Путеводной нитью для такого исследования становится концепт Stimmung, выступающий точкой пересечения философии и музыкальной теории. Предложенное Квентином Мейясу прочтение Делеза с использованием концепта «огибания» позволяет взглянуть на тон философии с точки зрения современной теории музыки, позволяющей работать с огибающей как визуальным представлением окраски звучания. Попытка конкретизировать концепт тона таким образом с помощью музыкальной теории, колористики и Квентина Мейясу приводит к формулированию концепта «спектрализма в философии».