Аннотация:В статье рассматривается использование Google –сервисов в процессе обучения русскому языку в контексте модернизации образования. Проанализированы дидактические возможности Google-сервисов в процессе обучения русскому языку. Выявлена специфика использования Google – сервисов для организации самостоятельной деятельности обучающихся, которая позволяет экономить учебное время, обеспечивает долгосрочное запоминание образовательного материала, что способствует развитию учащихся и создаёт условия для внутренней дифференциации. Выявлена целесообразность использования Google –сервисов для организации занятий по развитию речи в 8 классе при обучении написания изложения и сочинения-описания. На основании анализа Google –сервисов предложена модель уроков русского языка по развитию речи в 8 классе. Сделан вывод о том, что Google – сервисы в современном образовательном процессе должны стать дидактическим инструментарием для проектирования системы заданий при обучении русскому языку.