Аннотация:В отечественной скульптуре 1920–1930-х годов репрезентация жанра ню была подвержена интересным, неоднозначным и порой неожиданным метаморфозам в рамках того увлеченного диалога, который она вела с классическим наследием и, прежде всего, с античными и ренессансными образцами. Если в 1920-е годы нередко имела место прямая или слабо скрытая интерпретация известных классических памятников, то на протяжении 1930-х годов диалог с классикой хотя и сделался более сложным и опосредованным, но при этом оставался не менее активным и напряженным. На процесс закономерных образных трансформаций, связанный с выдвижением в Сталинскую эпоху новых приоритетных образцов из обширного репертуара классической скульптуры, указывают произведения таких мастеров, как А. Матвеев, Б. Королев, В. Мухина, И. Чайков, И. Шадр, М. Манизер, С. Лебедева и многих других. Обоснованный анализ их работ в свете конкретных исторических образцов позволяет рассматривать творчество отечественных мастеров в мировом художественном контексте.