Аннотация:Сложная для экранизации, пьеса Л. Андреева "Тот, кто получает пощечины" имеет несколько уровней психологического воздействия на зрителя: через образы, слово, музыку, ремарки, мотивы, в то время как в фильме В. Шестрема 1924 года она упрощается и апеллирует к зрителю актерской игрой и риторическими фигурами, выраженными в титрах, как инструментами психологического воздействия. Для того чтобы эти средства работали эффективнее, актеры делают акцент на зрелищности и натуралистичности, во имя которых меняется ход сюжета и убираются второстепенные персонажи, призванные задать настроение той или иной сцене. Однако в сочетании технических приемов и актерской игры формулируется иной род психологизма, возникает авторский голос, проявляющийся в изменении ракурсов, планов, освещении; это также доказывает, что пьеса не просто панспихична, она о панпсихизме в том числе.