Аннотация:Статья посвящена концепции панпсихизма Л. Андреева, которую он предложил в "Письмах о театре". На наш взгляд, его идеи намного опередили свое время, определив механизмы психологического воздействия театра и кинематографа на зрителя. Сравнив театральную и кинопостановку его пьесы "Тот, кто получает пощечины", написанную в тот же период, мы убедились, что данная трагедия не просто панпсихична, она о панпсихизме в том числе, поэтому все принципы интермедиального перевода, о которых говорил Л. Андреев, работают очень четко. Таким образом, пьесу "Тот, кто получает пощечины" можно назвать метапьесой по отношению к авторской теории панпсихизма, а Андреева - "кинемо-Шекспиром", которому удалось предугадать особенности киноинтерпретаций драматургического текста.