Место издания:ФГБОУ ВПО "Урал. гос. пед. ун-т". Екатеринбург
Первая страница:69
Последняя страница:78
Аннотация:В статье представлен литературоведческий анализ пьесы Л. Андреева "Тот, кто получает пощечины", а также затрагивается проблема ее прочтения и интерпретации голливудскими кинопроизводителями. Как следует из анализа кинопостановки, в фильме "He Who Gets Slapped" панпсихическая сущность трагедии редуцируется, сюжет меняется в сторону упрощения и зрелищности, персонажи утрачивают символистскую двойственность, голливудские "шаблоны" и актерские амплуа берут верх над их первоначальной противоречивостью. Однако подобные особенности, присущие кинематографу (особенно немому), были предсказаны Л. Андреевым в "Письмах о театре", где он говорил о будущем театра и кино, и его слова стали пророчекими по отношению к его собственному произведению, изначально предназначенному для театральной сцены, но также послужившему основой для создания культого фильма в середине 20-х годов.