ВОЙНА И ЯЗЫК В ИТАЛЬЯНСКОМ ФУТУРИЗМЕ, РУССКОМ КУБОФУТУРИЗМЕ И БРИТАНСКОМ ВОРТИЦИЗМЕ (КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНЫЙ ПОДХОД)статья
Информация о цитировании статьи получена из
Scopus
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 24 ноября 2021 г.
Аннотация:Исследуются особенности концептуализации войны в текстах разных направлений авангардного искусства. Исследование проводится на материале манифестов, статей, журнальных выпусков и поэтических сборников итальянского футуризма, русского кубофутуризма и британского вортицизма (прежде всего, Ф. Т. Маринетти, В. Маяковского и У. Льюиса), для которых исторический контекст Первой мировой войны стал основанием для взаимодействия авангардного, политического и военного дискурсов и послужил триггером художественных экспериментов. Анализ осуществляется с учетом дискурсивно-прагматического и когнитивного подходов, что позволяет выявить специфику авангардной поэтики, направленную на формирование нового художественного языка с помощью кардинальной трансформации и активизации когнитивных, коммуникативных и языковых ресурсов. Особое внимание уделяется особенностям авангардной перформативности и специальным видам концептуальных метафор, которые формируются в «гибридных» текстах на границе авангардного, политического и военного дискурсов.