Аннотация:Производственные компании и предприятия машиностроительного комплекса активно внедряют системы интегрированной логистической поддержки (ИЛП), объединяющие в цепи поставок (ЦП) производителей продукции, эксплуатантов техники, а так же поставщиков запасных частей и комплектующих. На сегодняшний день стоимость цепей поставок играет ключевую роль, так как именно в этой области определяется наибольшая доля себестоимости продукции. Такая интеграция направлена на повышение эффективности ЦП путем сокращения издержек каждого из ее участников. В статье исследуются основные проблемы проектирования цепей поставок для машиностроительного производства. Большинство разработок в этой области базируется на традиционных подходах и не учитывает конкретной специфики технической продукции. Но при организации материально-технического снабжения (МТС) сложных машиностроительных изделий должны учитываться особенности конструкции конкретного изделия и технического обслуживания в процессе эксплуатации. В статье анализируются характерные свойства объектов техники, оказывающие влияние на эффективность цепей поставок. Предлагается новый подход к выделению и формализации логистических факторов, рассмотрена их взаимосвязь, а также связь со спецификацией машиностроительной продукции на примерах из вертолетостроительной отрасли. Учет выделенных факторов позволит создавать эффективные цепи поставок в системе материально-технического обеспечения на основе интеграции инжиниринговых и логистических процессов и учета их взаимного влияния в традиционных моделях ЦП.