Аннотация:Учебник - основной инструмент решения образовательных задач. Влияние учебника на становление интеллектуальной и эмоциональной сфер личности учащегося неоспоримо. В статье раскрываются и характеризуются стороны когнитивно-лингвистической интерпретации языковой картины мира в учебнике, которая являет собой совокупность представлений о мире, сформированную в течение времени в сознании определенного лингвосоциума, имеющую языковую выраженность, обусловливающую особый угол зрения на мир, специфичное восприятие и трактовку событий/явлений, представляющую собой формируемый посредством образования фундамент мировоззрения человека. Носителем этой языковой картины мира и становится школьник, погруженный в образовательный процесс. В статье показано, как рассматривать в когнитивном ключе то, насколько концептуальное содержание учебного материала отвечает познавательным особенностям обучающихся определенного возраста. Изучение этого аспекта интерпретации учебной литературы обусловлено тем, что учебный текст должен соответствовать ментальным возможностям ученика...