Аннотация:В рамках педагогической семиологии - педагогического направления, разрабатываемого в Институте стратегии развития образования Российской академии образования, показано, как можно изучать семантику языковых средств учебника, дающих представление школьнику о мире. С этой целью анализируется учебник-хрестоматия по литературе для 5-го класса, последовательно и системно рассматривается содержание имплицитно представленного в нем концепта «Родина», осуществляется диагностика особенностей языкового видения, предлагаемого школьнику в образовательных текстах.
The article presents a research in pedagogical semiology as a branch of pedagogical science. The authors look at the ways of studying the semantics of the language means used in the textbook to give the students a picture of the world around them. The authors analyze a textbook reader on literature for the 5th grade (11-12 year-old students) giving a systematic and consistent insight into the concept of ‘Motherland’. The peculiarities of the language picture of the world offered to school students in textbooks are examined.