Аннотация:В статье предпринята попытка рассмотреть просветительскую деятельность врача с точки зрения биоэтики и деонтологии, определить биоэтическое и деонтологическое содержание просветительской деятельности врача и его специфику. Проблематика исследования обусловлена недостаточной изученностью этих аспектов просветительского направления работы врача на фоне активного биоэтического анализа клинических вопросов. В статье рассмотрены требования к личности врача, позволяющие реализовывать просветительскую деятельность с учетом принципов биоэтики и деонтологии: в структуре личности специалиста признано важным наличие такого профессионально значимого качества, как способность к биоэтическому мышлению и поведению. Это сложное многокомпонентное качество, пронизывающее всю деятельность врача и все его профессиональные функции, в том числе просветительскую. Его основными компонентами являются: аксиологический, мотивационный, когнитивный, операциональный и рефлексивный. Рассмотрены основные тенденции современной медицины, оказывающие влияние на биоэтическое и деонтологическое содержание просветительской деятельности врача...