Accidents of the Regional Education in the Sphere of Culture and Arts of the Contemporary Russiaстатья
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 1 августа 2016 г.
Аннотация:Предмет исследования – региональные образовательные процессы сферы культуры
и искусства сквозь призму личности. На материале авторского прикладного
социологического исследования в восьми субъектах Федерации выделены значимые
образные акциденты регионального образования в сфере культуры и искусства, не
связанные с его сущностью, но возникшие под воздействием глобализационных реалий:
субъективная гедонизация образования; карьерно-должностная жизненная стратегия
с вытеснением духовной составляющей на второй план из профессионального бытия;
доминирование этнического фактора как основы взаимоотношений в полиэтнических
регионах; ярко выраженные кризисные явления в период освоения профессии; невысокая
степень принятия профессии как формы самореализации личности; утрата смыслов
профессиональной жизнедеятельности. В исследовании применялись методы анализа и
синтеза, группировки данных, факторного анализа, полевые социокультурные исследования.
Научная новизна исследования связана с выявлением трендов развития регионального
образования в сфере культуры и искусства в условиях глобальных «вызовов», которые
увеличивают возможности его многоаспектной оптимизации. Доказано положение о
расширении практико-ориентированных функциональных рамок образования в сфере
культуры и искусства, обеспечивающего творческой молодежи базу для общественной,
коммуникативной деятельности. Общая картина образовательного процесса сферы
культуры и искусства образует сложную векторную реальность, которая в каждом регионе
имеет свою спецификацию, детерминированную экономическим статусом территории, ее
расположением, самобытностью проживающих этносов, развитостью образовательной
системы. Идея о трансформации внутренних, духовных смыслов человека в сторону
внешних, потребительских интересов и возможности их восстановления через систему
образования и подготовку кадров перспективна для использования в практике.