Аннотация:В статье рассматриваются проблемы, возникающие при обучении иностранных
учащихся русской интонации на современном этапе. Нехватка часов в образовательных
программах, невнимательное отношение многих преподавателей к этому аспекту речи,
распространением теории аппроксимации произношения, минимизации интонационной
системы русского языка в процессе обучения (особенно в области стилистически
экспрессивной речи), недостаточное количество специалистов-практиков, которые
могли бы вести занятия по практической фонетике на высоком профессиональном
уровне, сумели бы объяснить систему интонационных средств родного языка,
орфоэпические нормы и помочь развитию фонематического слуха, а также были бы
способны проанализировать особенности того или иного иностранного акцента в
области произношения и интонирования и устранить их - все эти факторы создают
объективные трудности в процессе обучения. Кроме того, следует отметить и тот факт,
что изменение орфоэпических норм, зачастую связанное со стремительными
социальными изменениями, влечет за собой и изменения в оформлении интонационных
контуров. Решение этих актуальных проблем требует обобщения опыта многих
лингвистов и методистов, работающих в области преподавания практической фонетики
русского языка как иностранного