Аннотация:В данной статье рассматриваются вопросы необходимости пересмотра методов оценки конкурентоспособности, повышающих развитие секторов региональной экономики в долгосрочной перспективе и адаптации отечественных предприятий к реальным условиям их функционирования, как во внешней, так и во внутренней среде. Дана оценка уровня рейтинговой конкурентоспособности на основе матричного подхода предприятий по производству напитков Севастопольского региона. Использование предложенной рейтинговой оценки конкурентоспособности на основе матричного подхода по предлагаемой системе показателей и критериев оценки конкурентоспособности поможет предприятию, выявить внутренние резервы повышения конкурентоспособности и применить их, как преимущество в конкурентной борьбе. Рассмотренные методы оценки конкурентоспособности имеют практическую значимость и их необходимо использовать чаще всего в комплексе для оценки любого вида хозяйственной деятельности предприятия.