Аннотация:В условиях цифровой трансформации всех сфер деятельности особую актуальность приобретают аспекты смены правил игры, прорывного и даже подрывного управления. Акцентируется внимание на вопросах повышения оперативности принятия согласованных коллективных решений в сетевой среде. Особую роль приобретают аспекты гражданского и экспертного участия в принятии государственных, муниципальных и корпоративных решений. Рынки становятся неустойчивыми, в них классический маркетинг и стратегическое планирование перестают эффективно работать. Приоритет в управлении все больше отдается социально-гуманитарному и когнитивному компонентам, репутационным аспектам. В настоящей работе отмечается, что при этом сложность семантик цифровых моделей возрастает не в разы, а на порядки, по сравнению со сложностью традиционных семантик, формируемых с применением формализуемых и логических конструкций. В этих условиях парадигма ситуационного управления приобретает совсем новые черты, а ситуационные центры развития становятся особой институциональной и цифровой платформой его практического воплощения. Прежде всего, оно требует обеспечения быстрой консолидации участников для принятия согласованных решений и конвергентности коллективного действия на всех уровнях управления. Настоящая работа отражает особенности такого, прорывного, подрывного, ситуационного управления.