Аннотация:Модель новой средней и высшей профессиональной школы ставит своей целью формирование целостной информационной культуры человека XXI века. Согласно этой модели, современное образовательное пространство должно стать местом овладения разными культурными способами деятельности: приобретение предметной грамотности, освоение методологии исследований, получение навыков проектной культуры и работы в группе. Для этого необходимо, чтобы на смену существующему сегодня в отечественных средних и высших учебных заведениях и нацеленному на получение знаний подходу к образованию пришел компетентностно-ориентированный подход, который обеспечит индивидуализацию образовательного процесса, высокую мотивированность учащихся и более глубокое изучение практической области применения конкретного предмета. Для того чтобы подготовить специалиста, который бы соответствовал европейскому и мировому уровню, необходимо создать в учебном заведении профессиональную атмосферу. При этом главное – культура стремления к знаниям, непрерывному обучению, готовность к самостоятельному получению знаний, навыки гибкого и креативного подхода к решению практических задач. Подобную культуру можно создать, максимально приблизив учебную обстановку к реальной, с которой выпускнику придется столкнуться в процессе будущей профессиональной деятельности.