Экспериментальное внедрение модели организации формирующего и текущего контроля письменно-речевых умений на базе мобильных технологий студентов неязыкового вузастатья
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 16 января 2019 г.
Аннотация:Статья посвящена вопросам организации контроля и оценивания на базе мобильных приложений. Анализ научной литературы и нормативных документов указывает на актуальность данного вопроса для российского образования. Рассмотрены цели и задачи современного подхода к контролю учебной деятельности студентов при обучении иностранному языку. Целью настоящей статьи является обоснование эффективности модели применения мобильных технологий для оптимизации формирующего и текущего контроля в ходе формирования иноязычных письменно-речевых умений студентов неязыкового вуза. В качестве задач было решено рассмотреть структурные компоненты предлагаемой экспериментальной модели, описать ход опытно-экспериментального внедрения модели. В работе описываются составляющие методической модели (целевой, содержательный, деятельностный, результативный блоки). Показано, что реализация опытно-экспериментального обучения проходила в три этапа в течение одного учебного года (2016-2017). Указаны способы интеграции предлагаемой модели в учебный процесс. В процессе совершенствования письменно-речевых умений (письмо прагматического характера) на базе мобильных приложений применялись такие виды формирующего оценивания, как само-, взаимо- и групповое оценивание. Результаты пилотирования предлагаемой модели указывают на наличие статистически значимых различий в уровнях владения иностранным языком контрольной и экспериментальной групп. Делается вывод о возможной оптимизации системы контроля на базе мобильных технологий и, следовательно, об эффективности разработанной модели. В качестве перспектив дальнейших исследований видится детализация письменно-речевых навыков и умений и спецификация способов формирующего оценивания на базе мобильных технологий.
The article is devoted to the mobile-supported organization of assessment and evaluation of student writing skills. The analysis of scientific literature and regulatory documents indicates the urgency of this issue for the Russian education. Modern approaches to the assessment of students' learning activity in foreign language teaching are considered. This paper objective is to substantiate the effectiveness of the mobile technology application model for optimizing formative and summative assessment developing foreign-language writing skills of students. The components of the methodological model (target, content, activity, result blocks) and the ways of model integration are described. In the process of improving student writing skills (a letter of a pragmatic nature) on the basis of mobile applications, such kinds of formative evaluation as self-, peer and group evaluation were employed. The model implementation took one academic year (2016-2017). The research data reveals statistically significant differences in language skills between the experimental and the control groups. Thus, the effectiveness of the developed model has been confirmed. As prospects for further research, we see the analysis of writing and speech micro-skills and the specification of formative assessment approaches based on mobile technologies.