Аннотация:В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» формирование у детей культуры здорового и безопасного образа жизни является обязанностью педагогических работников дошкольных образовательных организаций, что предполагает целенаправленное создание образовательной среды для формирования опыта безопасного поведения у детей дошкольного возраста и комплексную реализацию ряда методологических принципов организации педагогического процесса в данном направлении (средового, культурологического, деятельностного, личностно-ориентированного и др.). В статье описаны результаты проведенной экспериментальной работы по формированию опыта безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста средствами дидактической игры. Научная новизна исследования состоит в уточнении понятия «образовательная среда формирования опыта безопасного поведения детей дошкольного возраста» и выявлении комплекса педагогических условий, соблюдение которых позволяет формировать опыт безопасного поведения в быту у детей 4-5 лет. Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении критериев безопасного поведения ребенка среднего дошкольного возраста в быту, практическая значимость - в создании и апробации комплекса дидактических игр, направленных на формирование опыта безопасного поведения в быту у детей 4-5 лет.