Аннотация:Сегодня педагогическим сообществом ведутся активные поиски наиболее эффективных технологий повышения качества высшего образования и тех компетенций, сформированность которых обусловит востребованность выпускников на рынке труда. Автором данной статьи обосновывается актуальность внедрения технологии электронного портфолио в контексте требований федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по педагогическим направлениям подготовки на уровнях бакалавриата и магистратуры. На основе ретроспективного анализа собственного опыта преподавания учебных дисциплин «Метод портфолио в образовании» и «Технология создания портфолио» автором описан ряд объективных и субъективных проблем реализации данной технологии. В качестве одного из путей решения обозначенных проблем предложен комплекс организационных и методических условий, способствующих повышению эффективности внедрения электронного портфолио в образовательный процесс вуза (условия регламентации, введения фильтров достоверности, интеграции, разработки единой индексно-рейтинговой системы оценивания, методического сопровождения, дидактического обеспечения, систематизации и др.). В статье раскрывается структура электронного портфолио студентов, обусловленная видами деятельности, указанными в образовательных стандартах по педагогическим направлениям подготовки, и один из вариантов систематизации дидактического обеспечения содержательного наполнения электронного портфолио с позиций компетентностного и деятельностного подходов.