Аннотация:Проблема определения сложности учебной задачи - одна из наиболее частых проблем, с которой сталкиваются преподаватели на практике. Как правило, преподаватель оценивает сложность задачи, исходя из своего опыта или методических рекомендаций. Не умаляя значимость личного педагогического опыта, можно привести немало ситуаций, в которых на опыт опереться не удается. Возникает задача разработки научно обоснованной классификации учебных задач по уровню сложности. В СУНЦ МГУ для определения сложности учебных задач по информатике разработана и используется классификация учебных задач на основе таксономии Д. Толлингеровой и системно-структурного анализа учебной задачи Л.М. Фридмана. Предложенная классификация прошла апробацию на уроках информатики в СУНЦ МГУ, а также используется в разработанных на кафедре информатики учебно-методических пособиях.