Аннотация:Статья посвящена одной из актуальных тем – логической культуре преподавателя. Степень эффективности учебно-образовательного процесса во многом связана с уровнем логической культуры в преподавательской деятельности. Одной из главных причин недостаточной мотивации учащихся, их незаинтересованности и нерадивости, низкой результативности обучения, плохо усвоенных знаний, недостаточно сформированных умений и т.п. является недостаточно высокий уровень логической культуры преподавателя, что мешает ему правильно построить и грамотно подать учебный материал, сделать его ясным и доходчивым, живым и интересным, значимым и полезным для учащихся. Часто встречаемое сложное и непонятное изложение учебного материала, его сумбурность, непоследовательность и запутанность, вкупе с сухостью и безжизненностью – прямое следствие отсутствия должного уровня логической культуры преподавателя. В результате обучение превращается в малоэффективный, тяжелый и неблагодарный процесс как для учащихся, так и для обучающих. В статье определяется понятие логической культуры человека, рассматриваются ее критерии, главными из которых являются соблюдение в интеллектуально-речевой деятельности основных законов логики – закона противоречия и закона тождества. В качестве иллюстрации автором собраны и проанализированы на предмет соблюдения этих законов фрагменты из различных учебных пособий по философии, религиоведению, концепциям современного естествознания. Авторская критика рассматриваемых фрагментов является конструктивной: логические нарушения и ошибки не только выявляются, также указываются возможные пути их исправления и преодоления. В силу актуальности поднимаемых в статье вопросов она может быть интересна и полезна преподавателям высших и средних учебных заведений как в теоретическом, так и в практическом аспектах.