![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ПсковГУ |
||
Полученные исследовательские результаты по теме «Методология, методика и технология подготовки студентов к межкультурной коммуникации на со-изучаемых языках в контексте компетентностной парадигмы вузовского языкового образования» показали, что для идентификации и описания совокупности иноязычных умений (составляющих ядро эффективной межкультурной компетенции) необходимо осуществить социокультурный и коммуникативно-функциональный дискурсивный анализ речевых продуктов академической коммуникации на иностранном языке, и с ориентацией на полученные данные осуществлять лингводидактическую типологизацию межкультурных академических умений, а также проектирование форм и методов внутривузовского оценивания уровня межкультурной компетенции у студентов магистратуры и их апробацию в учебном процессе.
The recent research findings in the field of developing a methodological framework, methods & technological procedures of preparing students for intercultural communication in co-studied languages in the context of the competency-based paradigm of university language education suggest that specific FL skills sets (that are at the core of effective intercultural competence) are to be identified on the basis of sociocultural and communicative-functional discursive analysis of speech products of academic communication in a foreign language and it is on this basis that their linguodidactic typology are to be developed, with the view to which any measurement tools for intra-university assessment of MDs students are to be designed and tested in a university educational environment.
Отражение теоретических и прикладных научных результатов в: • выступлениях с докладами на международных научных и научно-методических конференциях в России и за рубежом; • публикациях статей в журналах (в том числе в изданиях, входящих в перечень ВАК), в научных и научно-методических сборниках; • монографических изданиях.
Теоретические и прикладные результаты нашли отражение в монографии "Диалог культур. Культура диалога. Человек и новые социогуманитарные ценности: коллективная монография", не менее 10 статей и докладов на международных и российских научных конференциях.
# | Сроки | Название |
1 | 9 января 2017 г.-29 декабря 2017 г. | Методология, методика и технология подготовки студентов к межкультурной коммуникации на соизучаемых языках в контексте компетентностной парадигмы вузовского языкового образования-2017 |
Результаты этапа: Отражение теоретических и прикладных научных результатов в: • выступлениях с докладами на международных научных и научно-методических конференциях в России и за рубежом; • публикациях статей в журналах (в том числе в изданиях, входящих в перечень ВАК), в научных и научно-методических сборниках; • монографических изданиях. | ||
2 | 9 января 2018 г.-28 декабря 2018 г. | Методология, методика и технология подготовки студентов к межкультурной коммуникации на соизучаемых языках в контексте компетентностной парадигмы вузовского языкового образования-2018 |
Результаты этапа: Дидактика языков и культур: проблемы, поиски, решения": коллективная монография по материалам международного научно-методического симпозиума "Лемпертовские чтения - XX" (11-12 апреля 2018 г.) / Никитенко З.Н., Ндяй И.А., Гураль С.К. Сафонова В.В, Гальскова Н.Д., (Комарова Э.П., Бернштейн В.Л, Барышников Н.В., Супрунова Л.Л., Поршнева Е.Р.,Абдулмянова И.Р. и др.) — Пятигорск, 2018. ISBN 978-5-4220-0925-1. Исследователь XXI века: формирование компетенций в системе высшего образования / отв. ред. Е.В. Караваева, Артамонова Ю.Д., Демчук А.Л., Караваева Е.В., Карнеев А.Н., Миньяр-Белоручева А.П., Миньяр-Белоручев К.В., Сафонова В.В., место издания Геоинфо Москва, ISBN 978-5-9908493-8-9, 240 с. Корчагина Е.Л.100 очков вперёд: тесты по русскому языку как иностранному: повседневное общение: выпуск 1 М.: Русский язык. Курсы Россия, Москва, 2018 ,ISBN 9785-88337, 168 с. Сафонова В.В.,Бутенкова Е.В., Зуева П.А.ЕГЭ-2019. Английский язык. Сборник заданий. М.: Эксмо, 2018. ISBN 978-5-699-97758-1, 368 с. Колесникова А.Н., Лебедева И.Л. Покори Воробьевы Горы: варианты олимпиадных заданий 2017-2018 по английскому языку с ответами, комментариями, методическими рекомендациями и критериями оценивания: пособие для поступающих в вузы. М.:КДУ "Университетская книга"ISBN 978-5-91304-834-9, 88 с. Колесникова А.Н., Лебедева И.Л. Покори Воробьевы Горы: варианты олимпиадных заданий 2017-2018 по английскому языку с ответами, комментариями, методическими рекомендациями и критериями оценивания: пособие для поступающих в вузы. М.:КДУ "Университетская книга"ISBN 978-5-91304-834-9, 88 с. Предзащита кандидатской диссертации: 1) по специальности 13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (пед. науки). • Соискатель: Пенкина Мария Владимировна, «Методика внутривузовского контроля и самоконтроля уровня сформированности межкультурных коммуникативных умений у студентов-магистров». Научный руководитель: Сафонова Виктория Викторовна, д.п.н., проф., МГУ имени М.В. Ломоносова. Принята для представления к рассмотрению в совете Д 501.001.79 при МГУ имени М.В. Ломоносова, Филологический факультет . • Соискатель: Ершова Татьяна Андреевна «Развитие профессионально-коммуникативных умений письменной обратной связи студентов лингводидактических специальностей». Научный руководитель: Алексей Александрович Коренев, к.п.н., доцент. Принята для представления к рассмотрению в совете Д 501.001.79 при МГУ имени М.В. Ломоносова, Филологический факультет. 2) по специальности 13.00.00: • Соискатель: Колушкина Анна Игоревна «Стратегии преодоления гендерных стереотипов в речи учителей английского языка». Научный руководитель: Алексей Александрович Коренев, к.п.н., доцент. Принята для представления к рассмотрению в совете Д 501.001.79 при МГУ имени М.В. Ломоносова, Филологический факультет. В 2018 г. к числу наиболее важных научных достижений НИР по приоритетному направлению «Методология, методика и технология подготовки студентов к межкультурной коммуникации на со-изучаемых языках в контексте компетентностной парадигмы вузовского языкового образования» (рук. д.п.н. ,проф.В.В. Сафонова) относятся: • предложена компетентностно-ориентированная концепция подготовки российских студентов к международному академическому общению и исследовательскому взаимодействию на ИЯ в контексте диалога культур и цивилизаций; • раскрыты проблемные зоны в учебно-методическом обеспечении процесса обучения межкультурному академическому общению на ИЯ в высшей школе на основе теоретико-экспериментальных кросс-культурных исследований; • разработаны методологические и методические принципы моделирования качественно нового УМК по ИЯ как инструмента развития у студентов культуры международного партнерства; • осуществлена верификация проблемных технологий по созданию культурносообразного учебного пространства для компетентностного коммуникативно-когнитивного развития студентов как участников межкультурного академического взаимодействия; • представлена качественно новая модель внутривузовского оценивания и самооценивания уровня профессионально-коммуникативной кросс-культурной подготовки студентов-магистров (по направлению 45.04.02 «Лингвистика») и аспирантов (по направлению подготовки «образование и педагогические науки» и научному профилю 13.00.02) к участию в международном академическом общении, сотрудничестве и эффективному научно-исследовательскому взаимодействию на английском языке. Научные результаты были обсуждены на 36 международных научных и научно-практических конференциях, отражены в публикациях 30 высокорейтинговых журналов, в 32 публикациях научных и научно-методических сборников. В рамках данного направления были выполнены и защищены 8 магистерских диссертаций, а также осуществили предзащиту своих диссертационных исследований асп. М.В. Пенкина и Т.А.Ершова по научному профилю 13.00.02 и Колушкина А.И.по научному профилю 13.00.00. | ||
3 | 9 января 2019 г.-30 декабря 2019 г. | Методология, методика и технология подготовки студентов к межкультурной коммуникации в контексте компетентностной парадигмы вузовского языкового образования-2019 |
Результаты этапа: В рамках НИР было опубликовано 7 статей в журналах Web of Science, 4 статьи в журналах, входящих в перечень ВАК, 16 в E-library, осуществлено 35 выступлений с докладами на российских и международных конференциях, были защищены 12 магистерских диссертаций, написано 3 учебника и учебных пособий. В 2019 г. за период февраль-сентябрь к числу наиболее важных научных достижений НИР относятся: - на основе теоретико-экспериментальных исследований определены факторы, препятствующие обучению медиации как коммуникационной деятельности средствами со-изучаемых языков в разных сегментах вузовского образования; - раскрыты проблемные зоны в обучении и учебно-методическом обеспечении обучения переводу как одной из разновидностей медиативной деятельности при обучении ИЯ как специальности и в специальных целях ; - выявлены методические трудности преподавателей высшей школы при конструировании иерархии проблемных заданий для обучения разным видам медиации для обучающихся в магистратуре и аспирантуре. |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".