ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ПсковГУ |
||
Цель проекта - изучение закономерностей формирования и функционирования героического дискурса в рамках двух эпох (Крымская война и Великая Отечественная война).
This is a research project aimed at studying cultural memory, which means a set of traditions and images of the past that are significant for society, acquiring the form of myths and supported by rituals and festivals, arts and journalism. The object is the texts of Russian (Soviet) periodicals publications about the first (1854-1855) and second (1941-1942) defense of Sevastopol. The subject is the originality of the production of heroics (mobilization journalistic discourse) during the war periods of the history of Sevastopol. The aim of the project is to study the mechanism of formation and functioning of heroic discourse in the framework of two epochs (the Crimean War and the Great Patriotic War). The relevance of the project is determined by the need to rethink the place and importance of the heroic in the formation of the culture of Europe and Russia. After all, only a heroic consciousness that perceives everything that happens to the world “as happening with itself” (D.Vico) can be socially responsible and resist the depreciation of significant cultural patterns. The novelty of the project lies in a comparative analysis of the journalistic discourses of two eras, which have not yet been considered in the history of Russian journalism or in Russian historiography. The theoretical significance of the project consists in a number of scientific events and publications with the presentation of the of the results of basic research. Applied value - in the development of inter-faculty courses for students of the Branch of Moscow State University and the elective course for school pupils in the framework of media education of schoolchildren.
Результаты исследовательского проекта будут изложены на международных научных конференциях и в публикациях (в научных журналах с высоким импакт-фактором и в столичных издательствах), будут использованы при разработке межфакультетских курсов Филиала МГУ в Севастополе и элективных курсов для старшеклассников школ региона. Главный итог – это учебное пособие для межфакультетских курсов. В книге сопоставляются три разных исторических периода для того, чтобы выявить господствующие в ту или иных эпоху идеологемы и типы патриотической коммуникации.
У коллектива научных сотрудников и молодых учёных кафедры журналистики Филиала МГУ в городе Севастополе имеется весомый задел, выраженный в проведенных ранее исследованиях по тематике близкой к данной грантовой теме, в публикациях и выступлениях на научных конференциях, в многолетней подготовке выпускных квалификационных работ этой проблематики.
Проведено комплексное исследование формирования и функционирования героического дискурса в рамках двух эпох (Крымская война и Великая отечественная война), включающее анализ большого корпуса газетных текстов и социологический опрос учащейся молодежи Севастополя. Разработана модель патриотической коммуникации с молодёжью, совмещающая преимущества медийной и образовательной площадок. Выпущено две статьи: в журнале Вопросы теории и практики журналистики, издательство Байкальский государственный университет (Иркутск), № 1, с. 63-77, и в журнале Медиа альманах, издательство НП "Партнерство фак. журналистики" (М.), № 5, с. 74-82. В издательстве РУСАЙНС (Москва) вышло в свет учебное пособие «Исторические типы патриотической коммуникации в России» ISBN 978-5-4365-8811-7, 96 с. Выступили с несколькими докладами на научных конференциях, включая пленарный доклад на Ломоносовских чтениях (21-23 апреля 2021 года), получивший диплом оргкомитета
кафедра журналистики | Соисполнитель |
грант РФФИ |
# | Сроки | Название |
2 | 4 февраля 2021 г.-31 декабря 2021 г. | Героическая история Севастополя в периодической печати |
Результаты этапа: |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".