![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ПсковГУ |
||
Поддержка и развитие комплекса интегрированных между собой информационных систем административного управления МГУ является сложной, многогранной и наукоемкой задачей. Разработанные в НИВЦ, действующие в МГУ и постоянно развивающиеся информационные системы административного управления обеспечивают основной бизнес-процесс университета - обучение, а также ряд важнейших вспомогательных процессов. Планируется проведение фундаментальных исследований в области поддержки жизненного цикла крупных информационных систем, включая процесс управляемой смены их поколений. Новизна заключается в построении методологий поддержки жизненного цикла систем, основанных в том числе на нереляционной модели данных, научную и практическую значимость будут иметь разработанные методологии и основанные на них программные средства поддержки жизненного цикла крупных гетерогенных информационных систем.
Support and development of MSU integrated administrative information systems is a complex, multidimentional and knowledge-intensive task. Designed in Research Computing Center and contantly evolving administrative information systems support the main MSU business-process - education - in all MSU departments and all filials, as well as a number of subsidiary business processes - admission, personnel managenent, and others. THe task is intimately connected with administrative systems server complex support, which includes information security management.
Научные отчеты по этапам НИР, публикации в реферируемых журналах, регистрация прав на разработанное программное обеспечение. Надежное, безопасное и стабильное функционирование автоматизированных информационных систем "Абитуриент", "Олимпиада", "Экзамен", "Медосмотр", "Веб-анкета абитуриента", "Учебный план", "Студент", "Студент-архив", "Межфакультетские учебные курсы", "Аспирант", "Выпускник", "Педагогическая нагрузка", "Штатное расписание", "Кадры", "Единый реестр пользователей", их развитие в соответствии с внутренними потребностями МГУ и внешними вызовами. Разработка АИС "Физлицо","Личный кабинет студента" и "Расписание", их интеграция с существующими системами. Обеспечение расчетов заработной платы сотрудников МГУ, продолжение интеграции системы "Кадры" с действующими системами расчета заработной платы. Развитие инструментальных средств по управлению программными проектами.
Информационные системы административного управления МГУ развиваются в НИВЦ с 1971 года. В настоящий момент разработанные НИВЦ системы нового поколения "Абитуриент", "Экзамен", "Олимпиада", "Веб-анкета абитуриента" обеспечивают поддержку нового приема на всех факультетах и во всех филиалах МГУ, прием на подготовительное отделение, в СУНЦ и университетскую гимназию, обрабатывая свыше 50-ти тысяч заявлений от поступающих ежегодно. Автоматизированная информационная система "Учебный план" содержит полную информацию обо всех учебных планах, по которым осуществляется обучение в МГУ, сопряженная с ней АИС "Студент" - информацию о студентах всех факультетов и филиалов МГУ. Системы "Штатное расписание МГУ" и "Кадры МГУ" обеспечивают поддержание в актуальном состоянии полной кадровой информации по всем бюджетным штатным позициям МГУ. В АИС "Педагогическая нагрузка" осуществляется учет педагогической нагрузки всех факультетов и межфакультетских кафедр. АИС "Выпускник" и "Аспирант" позволяют проследить послевузовскую карьеру обучающегося. Системы учебного комплекса обеспечивают передачу необходимой информации в государственные и муниципальные информационные системы. Системы тесно интегрированы между собой: данные о поступивших абитуриентах переходят в АИС "Студент", АИС "Студент", в свою очередь, обеспечивает информацией о назначении стипендий и иных выплат систему расчета стипендии в Центральной бухгалтерии МГУ. Данные из АИС "Учебный план" используются при формировании расписания. Выпущено более двадцати методических пособий, посвященных информационным системам управления МГУ, получен ряд свидетельств о регистрации ПО. Научный коллектив обладает уникальным опытом управляемой смены поколений информационных систем административного управления в МГУ.
госбюджет, раздел 0110 (для тем по госзаданию) |
# | Сроки | Название |
1 | 1 января 2017 г.-31 декабря 2017 г. | Создание и развитие информационных систем учебного и административного назначения МГУ |
Результаты этапа: Разработаны и внедрены автоматизированные информационные системы "Физлицо" и "Личный кабинет студента". Разработана автоматизированная информационная система "ДисСовет". Обеспечено надежное, безопасное и стабильное функционирование автоматизированных информационных систем "Абитуриент", "Олимпиада", "Экзамен", "Медосмотр", "Веб-анкета абитуриента", "Учебный план", "Студент", "Студент-архив", "Межфакультетские учебные курсы", "Аспирант", "Выпускник", "Педагогическая нагрузка", "Штатное расписание", "Кадры", "Единый реестр пользователей". Созданы модули для обмена информацией АИС "Абитуриент" с национальными системами тестирования Таджикистана и Азербайджана. Проведена адаптация АИС "Абитуриент" и "Студент" для использования с Совместном университете МГУ-ППИ в Шеньчжене. Расширена функциональность системы "Личный кабинет преподавателя". Исследовались вопросы поддержки эффективного диалога заказчика и исполнителя проектов информационных систем, разработка методов компактной визуализации структур нереляционных баз данных. Получен ряд свидетельств о регистрации баз данных и программного обеспечения информационных систем административного управления МГУ. | ||
2 | 1 января 2018 г.-31 декабря 2018 г. | Создание и развитие информационных систем учебного и административного назначения МГУ |
Результаты этапа: Обеспечено надежное, безопасное и стабильное функционирование автоматизированных информационных систем "Абитуриент", "Олимпиада", "Экзамен", "Медосмотр", "Веб-анкета абитуриента", "Учебный план", "Студент", "Студент-архив", "Межфакультетские учебные курсы", "Аспирант", "Выпускник", "Педагогическая нагрузка", "Штатное расписание", "Кадры","Единый реестр пользователей". Проведена модернизация АИС "Абитуриент","Веб- анкета абитуриента","Студент", "Студент-архив","Аспирант" в связи с изменившимися внешними требованиями. На базе серверного комплекса НИВЦ создана резервная площадка для функционирования АИС "Абитуриент". Разработан проект автоматизированной информационной системы "Расписание". Разработаны автоматизированные информационные системы "Переводы названий курсовых и дипломных работ" и "Опросы студентов МГУ". Проведен рефакторинг АИС "Штатное расписание" с целью перевода на версию 8.3 платформы 1С Предприятие. Подготовлено и выпущено учебное издание "Штатное расписание МГУ - 2018". Обновлена и переведена на новый интерфейс (управляемые формы) информационная система "Плановик Центр", используемая в Планово-финансовом управлении МГУ. Ведется постоянная поддержка пользователей административных систем по телефону и через систему заданий. Внедрены автоматизированные информационные систем "Физлицо" и "Личный кабинет студента". АИС "Физлицо" обеспечивает формирование и передачу данных для выпуска кампусной карты МГУ всех трех факультетов, участвующих в пилотном проекте, всего свыше 10 тысяч студентов, аспирантов и сотрудников. Число пользователей Личного кабинета студента - свыше 24 тысяч, число просмотров страниц в пиковый день, по данным Яндекс-метрики, составило 140 тысяч. Разработана автоматизированная информационная система "Переводы названий курсовых и дипломных работ на английский язык". В основном завершена разработка АИС "ДисСовет", предназначенной для поддержки документооборота диссертационных советов и аттестационной комиссии МГУ. Проведено проектирование автоматизированной информационной системы "Дополнительное образование". Проведено исследование возможностей сочетания методов исследования big data и данных учетных информационных систем для повышения эффективности принятия управленческих решений. Издано учебное пособие "Автоматизированная информационная система "Штатное расписание МГУ - 2018" ". Получены 2 свидетельства о регистрации баз данных и программ для ЭВМ. | ||
3 | 1 января 2019 г.-31 декабря 2019 г. | Создание и развитие информационных систем учебного и административного назначения МГУ |
Результаты этапа: Завершена разработка автоматизированной информационной системы "ДисСовет". Эта система внедрена в работу всех диссертационных советов (более 80-ти) и аттестационной комиссии МГУ. Разработана АИС "Дополнительное образование". Разработана веб-версия АИС "Аудиторный фонд". Разработаны и прошли опытную эксплуатацию модули сопряжения АИС "Абитуриент" с веб-системой приема документов абитуриентов в электронном виде. Существенно расширена функциональность системы "Медосмотр", введены модули бронирования блоков смен факультетами, реализована новая версия печати обложки медкарты, создан модуль котроля посещения на основе штрих-кодов. Обеспечено надежное, безопасное и стабильное функционирование и развитие автоматизированных информационных систем "Абитуриент", "Олимпиада", "Экзамен", "Медосмотр", "Учебный план", "Студент", "Студент-архив", "Межфакультетские учебные курсы", "Аспирант", "Выпускник", "Педагогическая нагрузка", "Штатное расписание", "Кадры", "Единый реестр пользователей", "Физлицо", "Личный кабинет студента". Проводилось исследование вопросов сохранения инвестиций ВУЗа в разработку информационных систем. Проведена апробация отечественной системы обнаружения вторжений "Аргус". | ||
4 | 1 января 2020 г.-31 декабря 2020 г. | Создание и развитие информационных систем учебного и административного назначения МГУ |
Результаты этапа: Внедрены автоматизированные информационные системы "Аудиторный фонд" и "Дополнительное образование". Разработана и прошла пилотную эксплуатацию автоматизированная информационная система "Формирование ГАК и ГЭК". Происходила углубленная интеграции информационных систем Московского университета между собой и с внешними информационными системами. Весь прием документов абитуриентов в 2020 году полностью прошел через Веб-систему приема документов абитуриентов в электронном виде. В систему добавлена функциональность приема документов иностранных абитуриентов и приема на целевое обучение, двустороннего обмена с АИС "Абитуриент". Обеспечена возможность авторизации на платформе средствами портала mos.ru. В условиях пандемии и работы значительной части пользователей информационных систем в дистанционном режиме было обеспечено надежное, безопасное и стабильное функционирование автоматизированных информационных систем "Абитуриент", "Олимпиада", "Экзамен", "Медосмотр", "Учебный план", "Студент", "Студент-архив", "Межфакультетские учебные курсы", "Аспирант", "Выпускник", "Педагогическая нагрузка", "Штатное расписание", "Кадры", "Единый реестр пользователей", "Диссертационный совет". Проводилось сопровождение системы расчета заработной платы в Центральной бухгалтерии и на ряде естественных факультетов МГУ. Разработана схема защищенной сети для функционирования баз данных Центральной бухгалтерии МГУ. Проведено развитие АИС «ФизЛицо» в целях обеспечения данными АСУ Центральной диспетчерской службы МГУ. В ходе развития веб-платформы Личных кабинетов студентов и преподавателей МГУ были проведены подготовка к переходу и переход на PHP 7.3, разработка и внедрение системы авторизации пользователей внешних систем по протоколу OAuth2, разработка системы учета вовлеченности студентов в дистанционные занятия, доработка АИС «Аудиторый фонд», унификация интерфейсов пользователя. Осуществлялись поддержка и развитие серверного комплекса информационных систем управления МГУ. В рамках программы импортозамещения исследовалась возможность использования смарт-карт Rutoken ЭЦП в операционных системах на базе Linux для авторизации и работы в информационных системах МГУ. Были доработаны пакеты ppp, l2tp-ipsec-vpn-daemon и l2tp-ipsec-vpn с целью поддержки смарт-карт, а так же отображения интерфейса ввода PIN-кода для доступа к авторизационному сертификату смарт-карты. Введена в промышленную эксплуатация отечественная система обнаружения вторжений "Аргус". | ||
5 | 1 января 2021 г.-31 декабря 2021 г. | Создание и развитие информационных систем учебного и административного назначения МГУ |
Результаты этапа: Автоматизированная информационная система "Формирование ГАК и ГЭК" внедрена на всех факультетах и во всех филиалах МГУ, включая зарубежные. В 2021 г. сформировано 365 государственных экзаменационных комиссий, из них 35 - в зарубежных филиалах. Разработана концепция электронного хранилища образов документов обучающихся. Происходила углубленная интеграции информационных систем Москов- ского университета между собой и с внешними информационными система- ми. Проведены работы по интеграции АИС ”Абитуриент” и ”Веб-анкета абитуриента” с Суперсервисом ”Поступай в ВУЗ онлайн!” (Госуслуги). Реализованы интерфейсы передачи данных о структуре нового приема в Суперсервис, получения оттуда заявлений абитуриентов, возврата данных о ста- тусе абитуриента. Как и в 2020 году, в 2021 году был обеспечен полностью дистанционный прием документов абитуриентов (67 тыс. заявлений) - через разработанную НИВЦ Веб-систему приема документов абитуриентов в электронном виде и через Госуслуги. Последним способом подачи документов воспользовались около двух тысяч абитуриентов. В условиях пандемии обепечено надежное, безопасное и стабильное функционирование автоматизированных информационных систем "Абитуриент", "Олимпиада", "Экзамен", "Медосмотр", "Веб-анкета абитуриента", "Учебный план", "Студент", "Студент-архив", "Межфакультетские учебные курсы", "Аспирант", "Выпускник", "Педагогическая нагрузка", "Штатное расписание", "Кадры", "Единый реестр пользователей", "Личный кабинет студента", "Личный кабинет преподавателя", "ДисСовет", "Дополнительное образование". Проведено обоснование выбора инструментальной платформы быстрой разработки следующего поколения информационных систем управления. Начата подготовка к управляемой смене поколений АИС "Студент" и "Учебный план". Опубликована 1 статья в реферируемом журнале. |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".