![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ПсковГУ |
||
Научные исследования, связанные с социо-географическим изучением детства, проводятся разными научными школами на территории нашей страны, однако, до сих пор не выработано единой картины этих исследований и единого подхода к географическому изучению детства. Теоретико-методологическое и эмпирическое обоснование новой для российской географической науки отрасли – географии детства – призвано ликвидировать образовавшийся разрыв между отечественной и зарубежной науками, а также привлечь внимание научной общественности к перспективам пространственного изучения детства. География детства может дать обширный эмпирический материал для организации социально-педагогической работы с детьми в разных населённых пунктах, разных регионах, для проектирования городской среды, в т.ч. с включением в этот процесс детей. Научному обоснованию и институциональному оформлению российской географии детства будут способствовать построение онтологии ее предметной области, классификация исследовательских направлений и методов пространственного анализа детей и детства в российской и советской географии. В ходе реализации проекта будут создан сайт «Российская география детства», созданы и размещены на сайте проекта в открытом доступе базы данных советских и российских эмпирических исследований в области географий детства, а также социально-демографических характеристик детства в российских регионах (2000-2016 гг.), их инфографика. Все это обеспечит необходимый эмпирический материал для будущих социо-географических исследований детства как в нашей стране, так и за рубежом, станет основой популяризации географии детства.
Scientific research related to the socio-geographical study of childhood is carried out by various scientific schools on the territory of our country, however, a single picture of these studies and a unified approach to the geographical study of childhood has not yet been worked out. Theoretical and methodological and empirical justification of the new geography of childhood for Russian geographical science is designed to reduce the gap between domestic and foreign Sciences, to attract the attention of the scientific community to the prospects of spatial study of childhood. The geography of childhood can provide extensive empirical material for the organization of social and pedagogical work with children in different settlements, different regions, for the design of the urban environment, including the inclusion of children in this process. Scientific justification and institutional design of the Russian geography of childhood will be facilitated by the construction of ontology of its subject area, classification of research areas and methods of spatial analysis of children and children in Russian and Soviet geography.In the course of the project, the website «Russian Geography of Childhood» will be created, and a database of Soviet and Russian empirical studies in the field of childhood geography, as well as socio-demographic characteristics of childhood in Russian regions (2000-2016) will be created and placed on the public website. ), their infographic. All this will provide the necessary empirical material for future socio-geographical studies of childhood both in our country and abroad, will become the basis for popularizing the geography of childhood.
Географическое обоснование теоретико-методологических основ отрасли География детства; онтология предметной области «Географии детства», отображающая структуру и связи понятийного аппарата области; классификация исследовательских направлений пространственного анализа детей и детства в российской и советской географии (макро- и мезосоциальный уровни анализа); классификация методов исследования российской географии детства - будут способствовать научному обоснованию и институциональному оформлению новой отрасли знания – география детства Создание сайта проекта «Российская география детства», создание и размещение на сайте проекта в открытом доступе двух баз данных: (1) данные советских и российских эмпирических исследований в области географий детства; (2) социально-демографические характеристики детства в российских регионах (2000-2016 гг.); инфографика детства в российских регионах – эти результаты работы проектной группы дадут необходимый эмпирический материал для будущих социо-географических исследований детства в нашей стране, а также для межстрановых исследований детства; станут основой популяризации географии детства в нашей стране.
З.И. Сидоркина имеет длительный опыт научной работы и руководства научными коллективами (более 40 лет). Разработанный З.И. Сидоркиной метод построения сетевых графиков для анализа динамики численности населения (апробирован на эмпирическом материале Дальнего Востока) будет адаптирован как метод сбора и анализа данных в российской географии детства. Колоссальный опыт работы З.И. Сидоркиной в области социальной географии, географии населения поможет установить междисциплинарные связи социологии детства с географической наукой в области теоретических подходов, категоризации понятий, внедрения исследовательских методов, а также выйти на ключевых экспертов – географов. Т.Ф. Крейденко с 2000 г. занимается экономико-географическим анализом современной демографической ситуации и развития отраслевой и территориальной структуры хозяйства, накоплен обширный статистический материал по территориально-демографической структуре населения регионов РФ. Н.Н. Роготень - участник научной школы «Социально-экономическая география», сформировавшейся в МПГУ. Н.Н. Роготень занимается оценкой комфортности проживания, структуры городской территории и динамических процессов городской жизни. В активе исследователя метод пешеходных маршрутов, позволяющий выявить круг жизненно значимых проблем, актуальных для жителей конкретных городских районов; оценить локализацию проблем на территории района и выявить зоны социального процветания (напряжения); сформулировать значимые признаки, характеризующие проблему. А.В. Высоцкая и И.Н. Бухтиярова в преподавательской и научно-исследовательской деятельности активно применяют геоинформационные системы (ArcGIS, QGIS) А.В. Высоцкой разработан модуль «Инфографика» для MS Visio. В опорных для исследовательского проекта вузах (РУДН, МГППУ, КнАГУ, ТИГ) функционируют исследовательские лаборатории, издаются журналы, в которых могут быть опубликованы результаты исследований по географии детства.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Владивостокский государственный университет экономики и сервиса" | Координатор |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Владивостокский государственный университет экономики и сервиса" | Координатор |
грант РФФИ |
грант РФФИ |
# | Сроки | Название |
1 | 1 января 2019 г.-31 декабря 2019 г. | География детства: междисциплинарный синтез исследовательских подходов и практик |
Результаты этапа: |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".