ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ПсковГУ |
||
Исследуется состояние, перспективы и история развития университетского образования, место Московского университета в мировой образовательной системе, рассматриваются проблемы адаптации иностранных студентов.
Investigate the condition and prospects of development history of university education, the place of the Moscow University in the world educational system, considered foreign students adaptation problems.
1. Определить тенденций и ориентиры совершенствования в образовательном пространстве классического университета. 2. Выделить факторы, влияющие на процесс социально-культурной адаптации иностранных студентов ФПО МГУ. 3. Определить педагогический потенциал средств учебной и внеучебной деятельности. 4. Выявить особенности социально-культурной адаптации иностранных студентов.
Охарактеризованы основные закономерности становления и развития нового инструмента управления высшей школой - мониторинга эффективности деятельности вузов России. Охарактеризована роль академика В.И.Вернадского в становлении и развитии высшей школы России. Разработаны предложения по организации подготовки кадров преподавателей для вузов и мерах по повышению их научно-педагогической квалификации.
1. Выделение тенденций и ориентиров совершенствования в образовательном пространстве классического университета. 2. Выделение факторов, влияющих на процесс социально-культурной адаптации иностранных студентов ФПО МГУ. 3. Определение педагогического потенциала средств учебной и внеучебной деятельности как инструментов социально-культурной адаптации студентов. 4. Выявление особенностей социально-культурной адаптации студентов в процессе обучения на факультете педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова. Совершенствование университетского образования захватывает сложившуюся лекционно-семинарскую систему. Во-первых, совершенствуются ее существующие элементы. Благодаря применению компьютерных технологий на новый уровень выходит использование принципа наглядности, что, несомненно, содействует повышению и качества объяснения преподавателем, и качества понимания студентами. Во-вторых, происходит поиск разумного сочетания лекционно-семинарской и кредитно-модульной систем. Важное значение здесь отводится интерактивным формам обучения, позволяющим освоить виды деятельности, не осуществляющиеся индивидуально. При этом возникающие проблемы и противоречия выступают отправной точкой дальнейшего совершенствования университетского образования. Внедрение интерактивных форм обучения во многом позволяет решить задачу интеграции иностранных обучающихся в образовательную среду университета, снимая тем самым психологические барьеры взаимодействия. В ходе исследования было отмечено, что увеличение количества занятий способствующих формированию навыков профессиональной и научной коммуникации способствует более эффективной интеграции обучающихся в образовательную среду. Одной из наиболее эффективной формы является научная дискуссия.
госбюджет, раздел 0110 (для тем по госзаданию) |
# | Сроки | Название |
1 | 1 января 2015 г.-31 декабря 2015 г. | Эффективность деятельности организаций высшего образования |
Результаты этапа: Охарактеризованы основные закономерности становления и развития нового инструмента управления высшей школой - мониторинга эффективности деятельности вузов России. Издана монография "Креативные технологии в образовании, или как стать креатором. Опыт переосмысления." В книге даны определения основных категорий: Креативность – уникальная способность человека создавать новые значимые формы, смыслы, знания, информацию и находить способы их актуализации с последующим внедрением в практику. Технология – это инструментарий, который используется в определенной последовательности действий, носит нейтральный характер.Технологии идеологически или содержательно нейтральны. Смысл технологиям придает человек через систему ценностных ориентаций и приоритетов, которые для него важны. Технологии часто интерпретируют как прагматически заинтересованную деятельность, с помощью которой достигаются поставленные человеком цели и задачи. Единство креативного и технологического начала может восприниматься парадоксально. Родственность двух явлений основана на общности их социальной природы. Креативные технологии - это современные способы и методы максимального развития творческого потенциала человека. Основной объем работы составляет анализ креативных-бизнес технологий (мозговой штурм, метод катены, синектики, рефрейминга, "шести шляп" Э.де Боно) и способы их адаптации к образовательному процессу. Креативные технологии – особый инструмент решения сложных образовательных задач Вызовом XXI века является тотальная информатизация и глобализация, которые требуют адекватного ответа от образования в целом и высшего образования, в частности. Образование, являясь лекарством в эпоху перемен, должно опережать общественные запросы. В качестве подобных инструментов для решения сложных образовательных задач предлагается набор креативных технологий: «Мозговой штурм» (А. Осборна), катена, синектика, рефрейминг, «Шесть шляп» (Э. де Боно), «Open space» (Х. Оуэн)... Охарактеризована роль академика В.И.Вернадского в становлении и развитии высшей школы России. Разработаны предложения по организации подготовки кадров преподавателей для вузов и мерах по повышению их научно-педагогической квалификации. | ||
2 | 1 января 2016 г.-31 декабря 2016 г. | Вопросы качества университетского образования |
Результаты этапа: Совершенствование университетского образования захватывает сложившуюся лекционно-семинарскую систему. Во-первых, совершенствуются ее существующие элементы. Благодаря применению компьютерных технологий на новый уровень выходит использование принципа наглядности, что, несомненно, содействует повышению и качества объяснения преподавателем, и качества понимания студентами. Во-вторых, происходит поиск разумного сочетания лекционно-семинарской и кредитно-модульной систем. Важное значение здесь отводится интерактивным формам обучения, позволяющим освоить виды деятельности, не осуществляющиеся индивидуально. При этом возникающие проблемы и противоречия выступают отправной точкой дальнейшего совершенствования университетского образования. Внедрение интерактивных форм обучения во многом позволяет решить задачу интеграции иностранных обучающихся в образовательную среду университета, снимая тем самым психологические барьеры взаимодействия. В ходе исследования было отмечено, что увеличение количества занятий способствующих формированию навыков профессиональной и научной коммуникации способствует более эффективной интеграции обучающихся в образовательную среду. Одной из наиболее эффективной формы является научная дискуссия. Подобные занятия позволяют не только сформировать навыки взаимодействия с группой, но и подготавливает обучающихся к профессиональному языку в рамках научной деятельности. Вторым основным условием эффективной социально-культурной адаптации иностранных обучающихся является внедрение внеучебной деятельности. На факультете педагогического образования иностранные студенты активно вовлекаются в просветительские конференции и экскурсии по музеям и культурно-историческим достопримечательностям Москвы и ее окрестностей, принимают участие в Фестивале науки МГУ. В рамках гражданско-патриотического и духовного воспитания на факультете педагогического образования МГУ китайские студенты принимают участие в лекциях, приглашенных иностранных делегаций и сотрудников вузов, в том числе на родном языке. |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".