Изучение русской литературы XIX-XXI веков как образа русского мира в целях преподавания русского языка как иностранногоНИР

Соисполнители НИР

МГУ имени М.В.Ломоносова Координатор

Источник финансирования НИР

госбюджет, раздел 0706 (для тем по госзаданию)

Этапы НИР

# Сроки Название
3 1 января 2015 г.-31 декабря 2015 г. Изучение русской литературы XIX-XXI веков как образа русского мира в целях преподавания русского языка как иностранного
Результаты этапа:
4 1 января 2016 г.-31 декабря 2016 г. Изучение русской литературы XIX-XXI веков как образа русского мира в целях преподавания русского языка как иностранного
Результаты этапа: В 2016 году по данному направлению были опубликованы 7 статей, прочитано 5 докладов на международных конференциях. Завершается работа над кандидатской диссертацией на тему «Семантика ощущений в языке А.Платонова».
5 1 января 2017 г.-31 декабря 2017 г. Изучение русской литературы XIX-XXI веков как образа русского мира в целях преподавания русского языка как иностранного
Результаты этапа: По данной теме был проведен значительный объем научной и научно-методической работы. Были опубликованы 25 статей и тезисы четырёх докладов, посвященные различным вопросам анализа произведений художественной литературы в целях преподавания русского языка различным контингентам учащихся. Участниками проекта было подготовлено и прочитано на международных конференциях 22 доклада. Было опубликовано учебное пособие «Читаем и обсуждаем роман Л.Н. Толстого "Война и мир" (В.Т.Марков) Рассматривалась роль художественного дискурса в освоении россий-ского социокультурного пространства иностранными учащимися. Исследо-вались актуальные вопросы интерпретации художественного текста в ино-странной аудитории (границы «свободы» читателя), художественные осо-бенности романа А.Платонова «Счастливая Москва», различные аспекты творчества Вс. Н. Некрасова, жанровые особенности произведений Э.В. Ли-монова и др. Анализировался также ряд произведений новейшей русско-язычной прозы в целях последующей их интерпретации в иностранной ауди-тории. Кроме того, рассматривались проблемы чтения и анализа художе-ственных текстов на занятиях по курсу «Русский язык и культура речи».

Прикрепленные к НИР результаты

Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".